Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Происхождение этикета. Функции и правила этикета делового общения 5
1.1 Происхождение этикета. Этикет как ритуал и символ 5
1.2 Функции этикета. Особенности невербального делового общения 8
1.3 Этикет в письменном деловом общении 11
2 Речевой этикет в деловом общении и публичных выступлениях. Имидж делового человека 16
2.1 Речевой этикет и переговоры 16
2.2 Имидж делового человека 20
Заключение 26
Список используемой литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
Имидж (от англ. image) в переводе с английского означает «образ». В свою очередь, английское «image» берет свое начало от латинского «imago» – производного от «imitari» («имитировать»).
В русском языке рассматриваемый термин анализируется как мнение или суждение, которое обозначает оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь. А термин «образ» обозначается через вид, облик, представление, интегрированное отражение, порядок и характер.
Имидж представляет собой не просто образ, а целенаправленно созданный облик определенного человека или процесса, страны и пр. Имидж содержит в себе ценностные свойства. Он призван оказать эмоциональное и психологическое воздействие на целевую аудиторию для популяризации, рекламы и пр.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Ангел, О. Ю. Деловой и социальный имидж - фиктивный атрибут успешной профессиональной карьеры // Философия права. — 2018. — № 5. — С. 106-109.
2) Баранова, Т. Н. Насколько вы хороши в искусстве деловых коммуникаций? // Отель. — 2020. — № 1. — С. 52-53
3) Баранова, Т. Н. Рукопожатия: вчера, сегодня, завтра // Отель. — 2020. — № 2. — С. 59-60
4) Введенская, Л.А. и др. Русский язык и культура речи: экзаменационные ответы [Текст]: учебное пособие для студентов ВУЗов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 425 с.
5) Вылегжанин, Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учебное пособие / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта, 2016. - 354 c.
6) Гильманов, С.А. Имидж: нравственные измерения//Вестник Югорского государственного университета. 2014. Вып. 1(32). С. 24-28
7) Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2019 – 380 с.
8) Клочкова, Н. Учимся деловому цифровому этикету // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. — 2020. — № 7. — С. 37
9) Лисс, Э.М. Деловые коммуникации / Э.М. Лисс, А.С. Ковальчук. - М.: Дашков и Ко, 2019 – 330 с.
10) Матлина, С. Г. Доверие - репутация - имидж - статус (в каком символическом капитале нуждается современная библиотека) // Материалы Вторых социально-экономических библиотечных чтений: сб. докладов. — Челябинск, 2020. — С. 118-134.
11) Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2019 – 401 с.
12) Пронин, С. Деловая репутация - это долгосрочная инвестиция // Управление персоналом. — 2019. — № 40 (548). — С. 5-16.
13) Соболев, В. И., Абросимова Е. Б. О деловом этикете, и не только... Книга для предпринимателей, руководителей и персонала компаний. Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2018 – 294 с.
14) Северская, О. И. «Доброе» и «приятное» в речевом этикете. Нужно ли экономить на вежливости? // Русская речь. — 2018. — № 5. — С. 36-43.
15) Ушакова, Н. В. Имиджелогия. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 280 c.
16) Шпильная, Н. Н. Риторические нормы устной научной речи // Русский язык в школе. — 2018. — № 6. — С. 13-15.
17) Фуфаева, И. В. XV Международная конференция «Вежливость и «антивежливость» в языке и коммуникации» // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. — 2019. — № 4. — С. 252-256.